Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Сделал вторую голову, немного шумнее и быстрее. Но не сильно. Нужно чуть отладить.
Переколесивал прицепной, На боку была небольшая капля клея, я ее счистил, и хотел немного размыть краску растворителем, но такого натворил, что, хоть новый вагон покупай. Кошмар в общем.
По поводу сцепок: 6-ваг. состав довольно тяжелый и инертный (на мой взгляд), и магнитные сцепки скорее всего не сдюжат. Вряд-ли имеет смысл тратить на них время. Как вариант, среди лома игрушек, есть некоторое количество таких разъемчиков, они и защелкиваться могут, достаточно крепко, чтоб выдержать массу состава. Проблема только в одном: как их самих-то закрепить.
Переколесивал прицепной, На боку была небольшая капля клея, я ее счистил, и хотел немного размыть краску растворителем, но такого натворил, что, хоть новый вагон покупай. Кошмар в общем.
По поводу сцепок: 6-ваг. состав довольно тяжелый и инертный (на мой взгляд), и магнитные сцепки скорее всего не сдюжат. Вряд-ли имеет смысл тратить на них время. Как вариант, среди лома игрушек, есть некоторое количество таких разъемчиков, они и защелкиваться могут, достаточно крепко, чтоб выдержать массу состава. Проблема только в одном: как их самих-то закрепить.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Прывшись в обломках, нашел еще несколько видов разъемов. Чем-то они лучше, чем-то хуже. В общем нахожусь в разброде и шатаниях.
А новый хоппер никто не покупал? Он точно такого-же цвета как и старый? Или цвета как новый крытый, прям оранжевый?
А новый хоппер никто не покупал? Он точно такого-же цвета как и старый? Или цвета как новый крытый, прям оранжевый?
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Заполучил один паровоз Эр. Модель досталась вся заляпанная клеем и с ворсом на краске, прям как росомахи, после Новогоднего бодуна, ее ночью в детском саду клеили. Хотел обратно отправить, да, оставил для опытов. Хотелось-бы, конечно, паровозо-моторник из нее сделать, но колес нет, придется делать самодельные, не понятно, что выйдет, и как на них будет ездить рама, пятиосная и с жесткой базой. В общем, решил сделать наперво
тендеромоторник, для опытов. По раме: Подумал-подумал, и решил оттяпать переднюю часть. Там лестницы, и поручни, при сборке-разборке, хлопотно будет. А, так, будет вместе с цилиндрами крепиться к котлу. Рама красивая!, Но придется ее расфигачить- широкая. По хорошему-бы, распилить продольно и сделать серцевину, к которой потом прикрутить винтами боковины. Но, что-то поленился и, для начала попробовал ее сжать по середине.
Оси будут в трубах, Но пока не ясно с колесами, и, соответственно, не ясен диаметр оси, и соответственно и внутренний диаметр трубы, сделал их из антенных трубок, потом прилажу к ним вкладыши. По колесам: тоже не ясно. Не смог ничего подобрать, придется делать. Сделал эпоксидные, но, какие-то не красивые, не нравятся. 2 вариант: Из родных сделать, правда их придется осевать, обтачивать, и напяливать бандажи. Трудоемко. И они узкие, мягкие, и слишком большие, не понятно что получится. Как 3 вариант: пришла идея сделать колеса из электровозных, ЧС-овских, Хотя тоже, те еще красавцы. Но 3 штуки на ось в 1,8мм, наделись вроде, достаточно ровно. Сделал пока только 2 бандажа, пока еще не надел.
тендеромоторник, для опытов. По раме: Подумал-подумал, и решил оттяпать переднюю часть. Там лестницы, и поручни, при сборке-разборке, хлопотно будет. А, так, будет вместе с цилиндрами крепиться к котлу. Рама красивая!, Но придется ее расфигачить- широкая. По хорошему-бы, распилить продольно и сделать серцевину, к которой потом прикрутить винтами боковины. Но, что-то поленился и, для начала попробовал ее сжать по середине.
Оси будут в трубах, Но пока не ясно с колесами, и, соответственно, не ясен диаметр оси, и соответственно и внутренний диаметр трубы, сделал их из антенных трубок, потом прилажу к ним вкладыши. По колесам: тоже не ясно. Не смог ничего подобрать, придется делать. Сделал эпоксидные, но, какие-то не красивые, не нравятся. 2 вариант: Из родных сделать, правда их придется осевать, обтачивать, и напяливать бандажи. Трудоемко. И они узкие, мягкие, и слишком большие, не понятно что получится. Как 3 вариант: пришла идея сделать колеса из электровозных, ЧС-овских, Хотя тоже, те еще красавцы. Но 3 штуки на ось в 1,8мм, наделись вроде, достаточно ровно. Сделал пока только 2 бандажа, пока еще не надел.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2721
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 392 раза
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Сергей, мне нравятся Ваши смелые и необычные проекты, - хотелось бы помочь чем-нибудь.
Если хотите, я могу попробовать купить на здешнем аукционе лом роковского паровоза артикул Roco 2978 - для трехрельсовой системы - торги заканчиваются 1 октября, и можно ожидать дешевой цены, - Вам отдам бесплатно, только понадобится подождать 1-2 месяца, пока найдется оказия до РФ.
Там колеса вроде имеют на 1 спицу больше, чем надо для паровоза Э. И форма противовесов другая. Но диаметр ведущих колес правильный. Гребни высокие, потому что это старая модель для трехрельсовой системы, и тогда было принято делать так. При желании гребни можно обточить, зажав ось в дрели. Придется закрыть глаза на чуть большее расстояние между 4 и 5 осями, но зато практически вся экипажная часть-каталка может быть использована целиком, - сэкономив Вам силы и время.
Подумайте и напишите мне в личку - я тогда поучаствую в этом аукционе.
Желаю успехов.
Если хотите, я могу попробовать купить на здешнем аукционе лом роковского паровоза артикул Roco 2978 - для трехрельсовой системы - торги заканчиваются 1 октября, и можно ожидать дешевой цены, - Вам отдам бесплатно, только понадобится подождать 1-2 месяца, пока найдется оказия до РФ.
Там колеса вроде имеют на 1 спицу больше, чем надо для паровоза Э. И форма противовесов другая. Но диаметр ведущих колес правильный. Гребни высокие, потому что это старая модель для трехрельсовой системы, и тогда было принято делать так. При желании гребни можно обточить, зажав ось в дрели. Придется закрыть глаза на чуть большее расстояние между 4 и 5 осями, но зато практически вся экипажная часть-каталка может быть использована целиком, - сэкономив Вам силы и время.
Подумайте и напишите мне в личку - я тогда поучаствую в этом аукционе.
Желаю успехов.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Спасибо! Но, наверное нет. Понадеюсь на себя. Может получится. А если, в итоге не получится, тогда что-нибудь поищем.
-
И.В.А.Н.
- Сообщения: 1240
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1533 раза
- Поблагодарили: 227 раз
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
как уа понял, один товарищ обмоторил Эр поставив кол.пары от нескольких двухосников юнкоровских BR80 ...
также сточив бандаж средней пары и слегка сузив раму модели.
ссыль на ВК была в этой теме
viewtopic.php?f=14&t=18405&start=10
также сточив бандаж средней пары и слегка сузив раму модели.
ссыль на ВК была в этой теме
viewtopic.php?f=14&t=18405&start=10
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Насчет Пиковской 80-ки: Можно, наверное, но диаметр по реборде там 17, а нужно 16,5мм, да, и, честно говоря, что там снимать, у половины - шестеренки на боках, у другой половины - Нужно клеить кривошип и балансир. Уж, если снимать оси, то наверное лучше с какого-нибудь электровоза, скажем Е144. Если обтачивать реборду, то только старое Пико, там она железная, у всех других - латунятина. А, на разутый электровоз можно будет установить какие другие колеса, скажем Китайские, там особо не видно.
Что по мне, я не люблю портить одни модели ради других, и если и снимаю металлические колеса с вагонов, от меняю их на пластмассовые.
Бандажи я вроде для себя делать насобачился довольно хорошо. Конкретно сюда я решил делать 14,5мм( чтоб ходить по моим рельсам, нужна реборда -минимум 1мм.) готовую шайбу с таким отверстием я не подобрал, пришлось переточить из 13 миллиметровой. Потом шариками пробивал, чтоб скруглить отверстие. Но потом повезло найти конус от роликоподшипника( кажется КАМАЗовского), он делает идеальное отверстие, прям гладкое и блестящее. Правда шайба не закаленная попалась, и сделав половину бандажей уже пришла в негодность. Ну, доделаю как-нибудь или новую сделаю. Пока получается так(см фото). Тут самое трудное: как потом этот бандаж ровно приклеить на диск колеса, чтоб не восьмерил.
Что по мне, я не люблю портить одни модели ради других, и если и снимаю металлические колеса с вагонов, от меняю их на пластмассовые.
Бандажи я вроде для себя делать насобачился довольно хорошо. Конкретно сюда я решил делать 14,5мм( чтоб ходить по моим рельсам, нужна реборда -минимум 1мм.) готовую шайбу с таким отверстием я не подобрал, пришлось переточить из 13 миллиметровой. Потом шариками пробивал, чтоб скруглить отверстие. Но потом повезло найти конус от роликоподшипника( кажется КАМАЗовского), он делает идеальное отверстие, прям гладкое и блестящее. Правда шайба не закаленная попалась, и сделав половину бандажей уже пришла в негодность. Ну, доделаю как-нибудь или новую сделаю. Пока получается так(см фото). Тут самое трудное: как потом этот бандаж ровно приклеить на диск колеса, чтоб не восьмерил.
-
И.В.А.Н.
- Сообщения: 1240
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1533 раза
- Поблагодарили: 227 раз
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
красиво выглядит!
интересная технология,
почти "на коленке" -
и такой результат !!!



Сергей, а как Вы центрируете заготовку бандажа относительно шайбы-пуансона?
Ведь диаметр шарика длжен быть чуть меньше внутр.диаметра шайбы-пуансона с учётом толщины стенок будушего бандажа.
Или Вы не проходите его насквозь, а только как бы вытягтваете шайбу в воронку, а потом дорабатываете её з/ч от Камаза ))
И как Вы делаете профиль - давите прессом или пробиваете кувалдой/ молотком ?
P. S.
на первых фото - диски красные,
а на последнеи -чёрные ...

интересная технология,
почти "на коленке" -
и такой результат !!!
Сергей, а как Вы центрируете заготовку бандажа относительно шайбы-пуансона?
Ведь диаметр шарика длжен быть чуть меньше внутр.диаметра шайбы-пуансона с учётом толщины стенок будушего бандажа.
Или Вы не проходите его насквозь, а только как бы вытягтваете шайбу в воронку, а потом дорабатываете её з/ч от Камаза ))
И как Вы делаете профиль - давите прессом или пробиваете кувалдой/ молотком ?
P. S.
на первых фото - диски красные,
а на последнеи -чёрные ...
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Красные диски - родные паровозные, черные - 2 комплект - от ЧС-4т.
Сначала плоскую заготовку я делаю полукруглой, выбивая шариком на свинце, а потом ( раздвоился в технологии), либо кладу на шайбу и шариком, а потом железной полосой, или сначала полосой, а потом шариком. Это самый трудный момент, нужно, чтоб образовалась только одна линия сгиба. В общем сфоткаю и выложу. Там за один раз не вытянешь, нужно несколько операций.
Сначала плоскую заготовку я делаю полукруглой, выбивая шариком на свинце, а потом ( раздвоился в технологии), либо кладу на шайбу и шариком, а потом железной полосой, или сначала полосой, а потом шариком. Это самый трудный момент, нужно, чтоб образовалась только одна линия сгиба. В общем сфоткаю и выложу. Там за один раз не вытянешь, нужно несколько операций.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Сделал и испытал одну партию колес, Вроде ездит, по Роковским, в таком виде, без балласта, гонял со скоростью, на которую только способен такой тепловоз, по старо-Пиковским, медленнее, но тоже ходит. Предсказуемо плохо проходит бугры.
Делал еще и партию колес с самодельным, эпоксидным диском, но что-то сбили меня с толку этими колесами от 80-ки. Паровоз крупный, нужна сила вагонов на 10-12( я уж не говорю за 20), а обрезиненных колес не будет, нужна масса. А выдержат-ли ее эти фиглярские колесики, или развалятся через пару недель. Я подумал, и решил заложить еще партию усиленных колес с толстым бандажом и ободом. Гайдарки у меня, что-то кончились, а на барахолке нынче за них хотят по 10р-шт, в общем решил делать новую партию из старотипных рублей. Выложил все стадии процесса выгибания.
Там на фото, видно, как центруется заготовка относительно шайбы-пуансона. Накрываю полосой из строительного проката, и хрясь сверху тяжелым молотком, одна из самых ответственных процедур.
Делал еще и партию колес с самодельным, эпоксидным диском, но что-то сбили меня с толку этими колесами от 80-ки. Паровоз крупный, нужна сила вагонов на 10-12( я уж не говорю за 20), а обрезиненных колес не будет, нужна масса. А выдержат-ли ее эти фиглярские колесики, или развалятся через пару недель. Я подумал, и решил заложить еще партию усиленных колес с толстым бандажом и ободом. Гайдарки у меня, что-то кончились, а на барахолке нынче за них хотят по 10р-шт, в общем решил делать новую партию из старотипных рублей. Выложил все стадии процесса выгибания.
Там на фото, видно, как центруется заготовка относительно шайбы-пуансона. Накрываю полосой из строительного проката, и хрясь сверху тяжелым молотком, одна из самых ответственных процедур.