Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Да, ничего я не лил, все из листового металла (Никель 0,3мм), сначала обернул вокруг бруска, потом оковывал, пока углы красиво не наковались, потом напаял мелкие детальки: полоску с начеканеными заклепками, брусочки, кружечки, шток поршня из 1мм проволоки. Потом полировал на байковом кругу. Сбеситься можно, но вроде блестит.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Доделывал парораспр. механизм. Думаю, переделать кулису, или эта уже пусть остается. Что-то порох у меня на этот паровоз закончился-закончился.
-
И.В.А.Н.
- Сообщения: 1240
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1533 раза
- Поблагодарили: 227 раз
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
смотрится отлично!
а как и чем Вы клепали соединения скалки и штоков?
а как и чем Вы клепали соединения скалки и штоков?
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2721
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 392 раза
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
мда... с таким замечательным металлическим ПРМ теперь остальная модель смотрится игрушечно-пластиково.
Получилось очень здорово, - респект! - я бы хотел уметь так же хорошо работать с металлом.
Получилось очень здорово, - респект! - я бы хотел уметь так же хорошо работать с металлом.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Вот еще фотки после до-полировки.
С металлом, на мой взгляд, работать еще проще, чем с пластмассой, нужно немного по тренироваться, и все получится.
Заклепки я тоже делал сам, вытачивал, нужно зажать ручную дрель в тиски, горизонтально. и зажав проволоку в патрон, выровнять ее верчением с помощью гладко-носных пласкозубцев. И потом, с помощью надфилей с мелкой насечкой, выпиливать (токарить т/с). Если проволока короткая,(обрезки) - можно прямо с патрона. А если длинная, можно сделать "опорную стойку", и зажать ее во вторые тиски, см фото. Чтоб хваст проволоки держать по центру( чтоб он не болтался при пилении).
С металлом, на мой взгляд, работать еще проще, чем с пластмассой, нужно немного по тренироваться, и все получится.
Заклепки я тоже делал сам, вытачивал, нужно зажать ручную дрель в тиски, горизонтально. и зажав проволоку в патрон, выровнять ее верчением с помощью гладко-носных пласкозубцев. И потом, с помощью надфилей с мелкой насечкой, выпиливать (токарить т/с). Если проволока короткая,(обрезки) - можно прямо с патрона. А если длинная, можно сделать "опорную стойку", и зажать ее во вторые тиски, см фото. Чтоб хваст проволоки держать по центру( чтоб он не болтался при пилении).
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Не-то, что решил обмотаривать, пока переколесить. По головному вагону проблем не возникло, кол-пары: Маркинлинов до-дербаниваю. Колечки в осях - из железной проволоки 0,6мм, навитой на сверло 0,9мм. правда, нужны ножницы, способные разрезать эту пружину. Потом выровнять их и вставить в тележку. С моторной было посложнее: Торм. систему пришлось максимально проклеивать к боковинам, и чуть подтачивать. От середины отрезать оси и заужать середку. Колеса вставляются сверху( весьма трудное дельце оказалось), но еле влезли. Колеса весьма разностильные, может потом и поменяю на что другое. Втулки - из жести 0,3мм, кажись от консервной банки. Рамы тоже пришлось изрядно подпиливать, чтоб колеса ни за что не цеплялись.
Мотоустановка будет как на предыдущей голове, она хорошо себя показала, а, вот, насчет самодельной, динамической, токопроводящей сцепки, я так ничего путного и не придумал.
Мотоустановка будет как на предыдущей голове, она хорошо себя показала, а, вот, насчет самодельной, динамической, токопроводящей сцепки, я так ничего путного и не придумал.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2721
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 392 раза
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
А нужно ли стремиться, чтобы она была еще и динамическая ? Эти вагоны не имеют буферов, и по идее должно быть достаточно соединения вагонов по кратчайшему пути, шарнирной жесткой балкой - от шкворня тележки вагона А до шкворня тележки соседнего вагона Б....насчет самодельной, динамической, токопроводящей сцепки, я так ничего путного и не придумал...
Тем более, что электропоезд не таскает состав из непредсказуемого числа вагонов, как локомотив, поэтому все продольные силы в электропоезде - умеренные и предсказуемые (особенно если моторный вагон поставить в середину состава). И прочность сцепки на разрыв может оказаться достаточной даже с силой сцепления миниатюрных магнитов. Поэтому мне кажется интересным посмотреть в сторону того, что на ебее можно найти по словосочетанию "pogo magnetic connectors" (думаю, что и на Али тоже, или где есть еще возможность их покупать, может быть они есть и в "ЧипИдип").
Пример: https://www.ebay.com/itm/176347484451?_ ... BM6OmBsJhm
Каждую половинку разъема можно смонтировать на конце шарнирного поводка под вагоном, и вагоны будут щелчком соединяться при сближении, с одновременным замыканием электрических цепей между вагонами. И силы удержания магнитов ИМХО должно хватать на 3-4-5 вагонный составчик, - особенно если он с распределенной тягой.
Скажу честно: это пока только непроверенная идея, которую я вынашиваю для моей модели электропоезда.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Хорошая сцепка, спасибо, но, покупать не получится, ни Пайпал, ни Ебей у меня не работают, да, и тратиться на такую ерунду, проще самому сделать.
Я, вообще-то, думал об магнитной сцепке, но совсем не такой конструкции. Вот, в компах, в жестких дисках, есть очень сильный магнит, такой, сегментной формы, если его разломать на квадратики, скажем 3*3мм, обточить края на точиле, и вложить в коробочки, склеенные из пластика, или спаянные из латуни( чтоб магнит в них свободно болтался). То при сближении коробок, магниты само-сориентируются и слипнутся. Нужно будет по-экспериментировать.
Электричка не самая распиаренная, ни-то, ни -се, Думаю, обойтись 4-вагонкой, и пока не понятно, сдюжат-ли магнитные сцепки. Вообще-то при хороших резинках на колесах и некотором балласте, она так не хило прёт. Мотоустановки будут в головах, как-бы не разрывалась в движении.
Пока просто прикидывал, но между шкворнями вагонов А и Б, по прямой -где-то 82мм, а в повороте - 86мм, так-что динамический механизм, думаю, все-таки нужен.
Я, вообще-то, думал об магнитной сцепке, но совсем не такой конструкции. Вот, в компах, в жестких дисках, есть очень сильный магнит, такой, сегментной формы, если его разломать на квадратики, скажем 3*3мм, обточить края на точиле, и вложить в коробочки, склеенные из пластика, или спаянные из латуни( чтоб магнит в них свободно болтался). То при сближении коробок, магниты само-сориентируются и слипнутся. Нужно будет по-экспериментировать.
Электричка не самая распиаренная, ни-то, ни -се, Думаю, обойтись 4-вагонкой, и пока не понятно, сдюжат-ли магнитные сцепки. Вообще-то при хороших резинках на колесах и некотором балласте, она так не хило прёт. Мотоустановки будут в головах, как-бы не разрывалась в движении.
Пока просто прикидывал, но между шкворнями вагонов А и Б, по прямой -где-то 82мм, а в повороте - 86мм, так-что динамический механизм, думаю, все-таки нужен.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
А новый перевыпуск ЭР-2 никто не покупал? Они так-же имеют корпус отлитый из черной пластмассы? Не додумались ее на зеленую поменять?
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2721
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 392 раза
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Мне никогда не приходилось разламывать и обтачивать такие магниты, - ведь в продаже есть много самых разнообразных и дешевых магнитов: кубики, брусочки, цилиндрики, плашечки... Есть и размеры 1мм, 2мм, 3мм......если его разломать на квадратики, скажем 3*3мм, обточить края на точиле, и вложить в коробочки...
А самое главное: нам ведь не просто "слепить вагоны вместе" надо, - хотелось именно токопроводящую сцепку, да еще наверное на несколько контактов ? И тогда остаются либо многоконтактные разъемы со штырьками, либо с пружинными контактами pogo.