Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
сергей_ос
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 248 раз

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#261 Непрочитанное сообщение сергей_ос »

Да, ничего я не лил, все из листового металла (Никель 0,3мм), сначала обернул вокруг бруска, потом оковывал, пока углы красиво не наковались, потом напаял мелкие детальки: полоску с начеканеными заклепками, брусочки, кружечки, шток поршня из 1мм проволоки. Потом полировал на байковом кругу. Сбеситься можно, но вроде блестит.

сергей_ос
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 248 раз

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#262 Непрочитанное сообщение сергей_ос »

Доделывал парораспр. механизм. Думаю, переделать кулису, или эта уже пусть остается. Что-то порох у меня на этот паровоз закончился-закончился.
Вложения
P1090376.JPG
P1090377.JPG
P1090378.JPG
P1090379.JPG

И.В.А.Н.
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 1533 раза
Поблагодарили: 227 раз

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#263 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

смотрится отлично!
8-)

а как и чем Вы клепали соединения скалки и штоков?

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2721
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 392 раза

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#264 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

мда... с таким замечательным металлическим ПРМ теперь остальная модель смотрится игрушечно-пластиково.
Получилось очень здорово, - респект! - я бы хотел уметь так же хорошо работать с металлом.

сергей_ос
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 248 раз

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#265 Непрочитанное сообщение сергей_ос »

Вот еще фотки после до-полировки.
С металлом, на мой взгляд, работать еще проще, чем с пластмассой, нужно немного по тренироваться, и все получится.
Заклепки я тоже делал сам, вытачивал, нужно зажать ручную дрель в тиски, горизонтально. и зажав проволоку в патрон, выровнять ее верчением с помощью гладко-носных пласкозубцев. И потом, с помощью надфилей с мелкой насечкой, выпиливать (токарить т/с). Если проволока короткая,(обрезки) - можно прямо с патрона. А если длинная, можно сделать "опорную стойку", и зажать ее во вторые тиски, см фото. Чтоб хваст проволоки держать по центру( чтоб он не болтался при пилении).
Вложения
P1090380.JPG
P1090381.JPG
P1090382.JPG
P1090383.JPG
P1090390.JPG
P1090391.JPG

сергей_ос
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 248 раз

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#266 Непрочитанное сообщение сергей_ос »

Не-то, что решил обмотаривать, пока переколесить. По головному вагону проблем не возникло, кол-пары: Маркинлинов до-дербаниваю. Колечки в осях - из железной проволоки 0,6мм, навитой на сверло 0,9мм. правда, нужны ножницы, способные разрезать эту пружину. Потом выровнять их и вставить в тележку. С моторной было посложнее: Торм. систему пришлось максимально проклеивать к боковинам, и чуть подтачивать. От середины отрезать оси и заужать середку. Колеса вставляются сверху( весьма трудное дельце оказалось), но еле влезли. Колеса весьма разностильные, может потом и поменяю на что другое. Втулки - из жести 0,3мм, кажись от консервной банки. Рамы тоже пришлось изрядно подпиливать, чтоб колеса ни за что не цеплялись.
Мотоустановка будет как на предыдущей голове, она хорошо себя показала, а, вот, насчет самодельной, динамической, токопроводящей сцепки, я так ничего путного и не придумал.
Вложения
P1090368.JPG
P1090369.JPG
P1090370.JPG
P1090371.JPG
P1090372.JPG
P1090373.JPG
P1090384.JPG
P1090385.JPG
P1090386.JPG
P1090387.JPG
P1090388.JPG
P1090389.JPG

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2721
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 392 раза

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#267 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

...насчет самодельной, динамической, токопроводящей сцепки, я так ничего путного и не придумал...
А нужно ли стремиться, чтобы она была еще и динамическая ? Эти вагоны не имеют буферов, и по идее должно быть достаточно соединения вагонов по кратчайшему пути, шарнирной жесткой балкой - от шкворня тележки вагона А до шкворня тележки соседнего вагона Б.

Тем более, что электропоезд не таскает состав из непредсказуемого числа вагонов, как локомотив, поэтому все продольные силы в электропоезде - умеренные и предсказуемые (особенно если моторный вагон поставить в середину состава). И прочность сцепки на разрыв может оказаться достаточной даже с силой сцепления миниатюрных магнитов. Поэтому мне кажется интересным посмотреть в сторону того, что на ебее можно найти по словосочетанию "pogo magnetic connectors" (думаю, что и на Али тоже, или где есть еще возможность их покупать, может быть они есть и в "ЧипИдип").

Пример: https://www.ebay.com/itm/176347484451?_ ... BM6OmBsJhm
101.jpg
102.jpg
103.jpg
Каждую половинку разъема можно смонтировать на конце шарнирного поводка под вагоном, и вагоны будут щелчком соединяться при сближении, с одновременным замыканием электрических цепей между вагонами. И силы удержания магнитов ИМХО должно хватать на 3-4-5 вагонный составчик, - особенно если он с распределенной тягой.

Скажу честно: это пока только непроверенная идея, которую я вынашиваю для моей модели электропоезда.

сергей_ос
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 248 раз

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#268 Непрочитанное сообщение сергей_ос »

Хорошая сцепка, спасибо, но, покупать не получится, ни Пайпал, ни Ебей у меня не работают, да, и тратиться на такую ерунду, проще самому сделать.
Я, вообще-то, думал об магнитной сцепке, но совсем не такой конструкции. Вот, в компах, в жестких дисках, есть очень сильный магнит, такой, сегментной формы, если его разломать на квадратики, скажем 3*3мм, обточить края на точиле, и вложить в коробочки, склеенные из пластика, или спаянные из латуни( чтоб магнит в них свободно болтался). То при сближении коробок, магниты само-сориентируются и слипнутся. Нужно будет по-экспериментировать.

Электричка не самая распиаренная, ни-то, ни -се, Думаю, обойтись 4-вагонкой, и пока не понятно, сдюжат-ли магнитные сцепки. Вообще-то при хороших резинках на колесах и некотором балласте, она так не хило прёт. Мотоустановки будут в головах, как-бы не разрывалась в движении.

Пока просто прикидывал, но между шкворнями вагонов А и Б, по прямой -где-то 82мм, а в повороте - 86мм, так-что динамический механизм, думаю, все-таки нужен.

сергей_ос
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 248 раз

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#269 Непрочитанное сообщение сергей_ос »

А новый перевыпуск ЭР-2 никто не покупал? Они так-же имеют корпус отлитый из черной пластмассы? Не додумались ее на зеленую поменять?

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2721
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 392 раза

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#270 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

...если его разломать на квадратики, скажем 3*3мм, обточить края на точиле, и вложить в коробочки...
Мне никогда не приходилось разламывать и обтачивать такие магниты, - ведь в продаже есть много самых разнообразных и дешевых магнитов: кубики, брусочки, цилиндрики, плашечки... Есть и размеры 1мм, 2мм, 3мм...

А самое главное: нам ведь не просто "слепить вагоны вместе" надо, - хотелось именно токопроводящую сцепку, да еще наверное на несколько контактов ? И тогда остаются либо многоконтактные разъемы со штырьками, либо с пружинными контактами pogo.

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»