Паровоз серии ИС20 в «единичке»
-
Dmitrii51
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 608 раз
Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»
Есть вопрос, может кто помнит, видел или знает, выручайте.
На первых коломенских ИС привод к скоростемеру был сделан шарнирным валом
к коробки, которая находилась на буксе задней оси задней тележки до самого аппарата
Не от колеса, а от коробки с шестернями, которая располагалась на буксе.
Вот в этом и вопрос: как могла выглядеть эта коробка внешне?
Все что есть - это рисунок с разрезом, поясняющий принцип работы.
Но все шестерни для защиты должны были располагаться в какой-то компактной коробке.
Интересно, что на фото первого паровоза совсем другая конструкция, не соответствующая этому рисунку.
На первых коломенских ИС привод к скоростемеру был сделан шарнирным валом
к коробки, которая находилась на буксе задней оси задней тележки до самого аппарата
Не от колеса, а от коробки с шестернями, которая располагалась на буксе.
Вот в этом и вопрос: как могла выглядеть эта коробка внешне?
Все что есть - это рисунок с разрезом, поясняющий принцип работы.
Но все шестерни для защиты должны были располагаться в какой-то компактной коробке.
Интересно, что на фото первого паровоза совсем другая конструкция, не соответствующая этому рисунку.
- Крок
- Сообщения: 2895
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 301 раз
Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»
А стоит ли заморачиваться таким геммором, Дмитрий? На фотках ИСовской "копейки" есть где она с приводом от скоростемера, а есть и без оного. Мы ведь сейчас уже и не знаем какая фотография была сделана ранее, а какая позднее. Зачем тогда голову ломать над эти узлом? Тем более, что примерно до послевоенных лет не встречается ИСаков на фотографиях с приводами скоростемеров вообщеDmitrii51 писал(а): ↑Сб дек 21, 2024 4:12 pmЕсть вопрос, может кто помнит, видел или знает, выручайте.
На первых коломенских ИС привод к скоростемеру был сделан шарнирным валом
к коробки, которая находилась на буксе задней оси задней тележки до самого аппарата
Не от колеса, а от коробки с шестернями, которая располагалась на буксе
-
Dmitrii51
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 608 раз
Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»
Владимир, с первым паровозом проще, хронология его фотосессий мне понятна.
Есть фото в цехе, после постройки его выкатили, фотографировали неокрашенный.
Затем перед показом в Москве покрасили в серый, (вернее сказать – стальной) цвет, нанесли надпись краской СТАЛИН.
И уже при испытаниях появился скоростемер, заводская доска, фирменная доска на лобовом листе и еще некоторые изменения.
Более поздних фото я не видел.
Второму с фотосессиями повезло меньше.
Рожденный инвалидом, он простаивал в ремонтах, пока первый ставил рекорды:
«при составе 200 тонн развил совершенно свободно имея спокойный ход скорость в 123 км/ч».
Известно лишь, что со второго паровоза конструкция привода скоростемера была усовершенствована.
А появилась она с завода или позже – тут не известно. Но второй паровоз также строился как опытный, поэтому измеритель должен был быть.
Да, Ворошиловград выпускал паровозы без приборов гаусгельтера, их просто не хватало.
Но опытный 16-й вышел с завода с ним, и на 24-м выставочном просматривается некая конструкция. Конечно, может быть я ошибаюсь. Стараюсь увидеть то, чего нет, но это фото мне кажется самым удачным.
Есть еще такое фото: Конструкция привода оказалась ненадежной и не прижилась. Так что надо заморочиться, очень желательно запечатлеть ее в модели.
Интересно, это была придумка ЦЛПБ или позаимствована у американцев/европейцев? Надо будет покопаться, знать бы где копаться.
Есть фото в цехе, после постройки его выкатили, фотографировали неокрашенный.
Затем перед показом в Москве покрасили в серый, (вернее сказать – стальной) цвет, нанесли надпись краской СТАЛИН.
И уже при испытаниях появился скоростемер, заводская доска, фирменная доска на лобовом листе и еще некоторые изменения.
Более поздних фото я не видел.
Второму с фотосессиями повезло меньше.
Рожденный инвалидом, он простаивал в ремонтах, пока первый ставил рекорды:
«при составе 200 тонн развил совершенно свободно имея спокойный ход скорость в 123 км/ч».
Известно лишь, что со второго паровоза конструкция привода скоростемера была усовершенствована.
А появилась она с завода или позже – тут не известно. Но второй паровоз также строился как опытный, поэтому измеритель должен был быть.
Да, Ворошиловград выпускал паровозы без приборов гаусгельтера, их просто не хватало.
Но опытный 16-й вышел с завода с ним, и на 24-м выставочном просматривается некая конструкция. Конечно, может быть я ошибаюсь. Стараюсь увидеть то, чего нет, но это фото мне кажется самым удачным.
Есть еще такое фото: Конструкция привода оказалась ненадежной и не прижилась. Так что надо заморочиться, очень желательно запечатлеть ее в модели.
Интересно, это была придумка ЦЛПБ или позаимствована у американцев/европейцев? Надо будет покопаться, знать бы где копаться.
-
Dmitrii51
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 608 раз
Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»
"Полный ход" от 7 июля 1932г.
Спаял раму задней тележки. Надо сказать, что паять проще, чем клеить.
Не все детали еще на местах, но уже можно ставить буксы и собирать подвеску.
Паял в основном 100-ваттным паяльником. Потом грубо убрал лишний припой.
Особую чистоту можно не наводить, все это будет пол толстым слоем грунта,
на паровозе эта деталь литая.
Спаял раму задней тележки. Надо сказать, что паять проще, чем клеить.
Не все детали еще на местах, но уже можно ставить буксы и собирать подвеску.
Паял в основном 100-ваттным паяльником. Потом грубо убрал лишний припой.
Особую чистоту можно не наводить, все это будет пол толстым слоем грунта,
на паровозе эта деталь литая.
- Lomm
- Сообщения: 1833
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 858 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»
Нечего сказать о результате, кроме как : настоящие пособие для моделЯра!
-
Dmitrii51
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 608 раз
Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»
Давно я хотел увидеть эту модель вживую, и вот удалось.
Сейчас она находится в фондохранилище политехнического музея Москвы.
Ремонт здания музея завершается.
Плакат же, на фоне которого выставлялась модель находится в музее МЖД у метро Павелецкая
Ремонт здания музея завершается.
Плакат же, на фоне которого выставлялась модель находится в музее МЖД у метро Павелецкая
-
ХарьковскийФотограф
- Сообщения: 738
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
- Имя: Дашкиев Виктор
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 330 раз
Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»
Вам фото с европейских паровозов может помочь? Скоростемеры разные попадались... Вопрос: были они стандартные - или для каждой конструкции уникальные?Dmitrii51 писал(а): ↑Сб дек 21, 2024 4:12 pmЕсть вопрос, может кто помнит, видел или знает, выручайте.
На первых коломенских ИС привод к скоростемеру был сделан шарнирным валом
к коробки, которая находилась на буксе задней оси задней тележки до самого аппарата
Не от колеса, а от коробки с шестернями, которая располагалась на буксе.
Вот в этом и вопрос: как могла выглядеть эта коробка внешне?
-
ХарьковскийФотограф
- Сообщения: 738
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
- Имя: Дашкиев Виктор
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 330 раз
