Паровоз серии ИС20 в «единичке»

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Dmitrii51
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 608 раз

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#621 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Рисование фотошаблонов чем-то напоминает игру в тетрис :)
1.bmp
1.bmp (2.19 МБ) 903 просмотра

Dmitrii51
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 608 раз

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#622 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Есть вопрос, может кто помнит, видел или знает, выручайте.
На первых коломенских ИС привод к скоростемеру был сделан шарнирным валом
к коробки, которая находилась на буксе задней оси задней тележки до самого аппарата
Не от колеса, а от коробки с шестернями, которая располагалась на буксе.
Вот в этом и вопрос: как могла выглядеть эта коробка внешне?
Все что есть - это рисунок с разрезом, поясняющий принцип работы.
Но все шестерни для защиты должны были располагаться в какой-то компактной коробке.
Интересно, что на фото первого паровоза совсем другая конструкция, не соответствующая этому рисунку.
рис 338.JPG

Dmitrii51
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 608 раз

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#623 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

"Полный ход", 10 - 23 июня 1932 г.
ПХ 23_06_32.pdf
(354.45 КБ) 35 скачиваний

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 301 раз

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#624 Непрочитанное сообщение Крок »

Dmitrii51 писал(а):
Сб дек 21, 2024 4:12 pm
Есть вопрос, может кто помнит, видел или знает, выручайте.
На первых коломенских ИС привод к скоростемеру был сделан шарнирным валом
к коробки, которая находилась на буксе задней оси задней тележки до самого аппарата
Не от колеса, а от коробки с шестернями, которая располагалась на буксе
А стоит ли заморачиваться таким геммором, Дмитрий? На фотках ИСовской "копейки" есть где она с приводом от скоростемера, а есть и без оного. Мы ведь сейчас уже и не знаем какая фотография была сделана ранее, а какая позднее. Зачем тогда голову ломать над эти узлом? Тем более, что примерно до послевоенных лет не встречается ИСаков на фотографиях с приводами скоростемеров вообще

Dmitrii51
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 608 раз

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#625 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Владимир, с первым паровозом проще, хронология его фотосессий мне понятна.
Есть фото в цехе, после постройки его выкатили, фотографировали неокрашенный.
Затем перед показом в Москве покрасили в серый, (вернее сказать – стальной) цвет, нанесли надпись краской СТАЛИН.
И уже при испытаниях появился скоростемер, заводская доска, фирменная доска на лобовом листе и еще некоторые изменения.
Более поздних фото я не видел.
Второму с фотосессиями повезло меньше.
Рожденный инвалидом, он простаивал в ремонтах, пока первый ставил рекорды:
«при составе 200 тонн развил совершенно свободно имея спокойный ход скорость в 123 км/ч».
Известно лишь, что со второго паровоза конструкция привода скоростемера была усовершенствована.
А появилась она с завода или позже – тут не известно. Но второй паровоз также строился как опытный, поэтому измеритель должен был быть.
Да, Ворошиловград выпускал паровозы без приборов гаусгельтера, их просто не хватало.
Но опытный 16-й вышел с завода с ним, и на 24-м выставочном просматривается некая конструкция.
5304.jpg
Конечно, может быть я ошибаюсь. Стараюсь увидеть то, чего нет, но это фото мне кажется самым удачным.
Есть еще такое фото:
49rED.jpg
Конструкция привода оказалась ненадежной и не прижилась. Так что надо заморочиться, очень желательно запечатлеть ее в модели.
Интересно, это была придумка ЦЛПБ или позаимствована у американцев/европейцев? Надо будет покопаться, знать бы где копаться.

Dmitrii51
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 608 раз

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#626 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

"Полный ход" от 7 июля 1932г.
ПХ 04_07_32.pdf
(287.81 КБ) 24 скачивания


Спаял раму задней тележки. Надо сказать, что паять проще, чем клеить.
Не все детали еще на местах, но уже можно ставить буксы и собирать подвеску.
Паял в основном 100-ваттным паяльником. Потом грубо убрал лишний припой.
Особую чистоту можно не наводить, все это будет пол толстым слоем грунта,
на паровозе эта деталь литая.
128.jpg
129.jpg

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#627 Непрочитанное сообщение Lomm »

Нечего сказать о результате, кроме как : настоящие пособие для моделЯра!
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Dmitrii51
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 608 раз

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#628 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Давно я хотел увидеть эту модель вживую, и вот удалось.
128.jpg
Сейчас она находится в фондохранилище политехнического музея Москвы.
Ремонт здания музея завершается.
Плакат же, на фоне которого выставлялась модель находится в музее МЖД у метро Павелецкая
129.jpg

ХарьковскийФотограф
Сообщения: 738
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
Имя: Дашкиев Виктор
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 330 раз

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#629 Непрочитанное сообщение ХарьковскийФотограф »

Dmitrii51 писал(а):
Сб дек 21, 2024 4:12 pm
Есть вопрос, может кто помнит, видел или знает, выручайте.
На первых коломенских ИС привод к скоростемеру был сделан шарнирным валом
к коробки, которая находилась на буксе задней оси задней тележки до самого аппарата
Не от колеса, а от коробки с шестернями, которая располагалась на буксе.
Вот в этом и вопрос: как могла выглядеть эта коробка внешне?
Вам фото с европейских паровозов может помочь? Скоростемеры разные попадались... Вопрос: были они стандартные - или для каждой конструкции уникальные?

ХарьковскийФотограф
Сообщения: 738
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
Имя: Дашкиев Виктор
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 330 раз

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#630 Непрочитанное сообщение ХарьковскийФотограф »

Dmitrii51 писал(а):
Сб дек 21, 2024 4:12 pm
Есть вопрос, может кто помнит, видел или знает, выручайте.
На первых коломенских ИС привод к скоростемеру был сделан шарнирным валом
[Оффтопик]
Вот скоростемер с коробкой с шестернями. Не уверен, что это то, что Вам нужно. Но другого не нашел.
104_2388.jpg
104_2389.jpg
104_2390.jpg
104_2396.jpg
104_2400.jpg
104_2420.jpg
104_2430.jpg
104_2436.jpg
104_2437.jpg
104_2438.jpg
104_2439.jpg
104_2440.jpg
104_2441.jpg
104_2442.jpg
104_2446.jpg
104_2447.jpg
104_2448.jpg
104_2450.jpg
104_2451.jpg
104_2452.jpg
104_2453.jpg

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»