Паровоз серии ИС20 в «единичке»

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Dmitrii51
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 608 раз

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#651 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Lomm писал(а):
Чт июл 17, 2025 7:42 pm
Хммммм,что навело на мысль, что кожух был с откидной крышкой?
Я практически дословно пересказал текст из книги Грача. Это тот случай, когда пара
строчек из книги заменяет целый чертеж. Где-то мне еще попадалось описание этой
конструкции, там шла речь о том, что треугольник огней паровоза должен быть
узнаваем издалека, а нижнее расположение прожектора сбивает с толку.
А крышка, да, откидная. Это видно по фото. И мало того, что она должна была не
закрываться под собственным весом на ходу. Она еще должна была выдерживать вес
топчущегося по ней человека с лопатой...

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#652 Непрочитанное сообщение Lomm »

Dmitrii51 писал(а):
Пн июл 21, 2025 6:43 pm
Lomm писал(а):
Чт июл 17, 2025 7:42 pm
Хммммм,что навело на мысль, что кожух был с откидной крышкой?
Я практически дословно пересказал текст из книги Грача. Это тот случай, когда пара
строчек из книги заменяет целый чертеж. Где-то мне еще попадалось описание этой
конструкции, там шла речь о том, что треугольник огней паровоза должен быть
узнаваем издалека, а нижнее расположение прожектора сбивает с толку....
Про расположение прожектора под осью котла, я и не спорю! Эти эксперименты были с ИСами, и на ФД пытались, и на П34-38.... Это всё "американские напевы" опытов дорог Рио Гранде, Сантафе и Балтимор и Огайо.
Я же речь вёл исключительно о нецелесообразном варианте "закрывающейся" подножке-площадке! Ну просто это нелогично!
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Dmitrii51
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 608 раз

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#653 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Получилось вот так. Не претендую на полное соответствие оригинальной конструкции.
Замки, фиксирующие крышку в открытом положении вряд ли были простыми болтами.
Но конструкция рабочая, внешним видом соответствует фото и описанию.
Пока без прожектора.
158.jpg
157.jpg

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#654 Непрочитанное сообщение Lomm »

Dmitrii51 писал(а):
Вт сен 23, 2025 6:40 pm
Получилось вот так. Не претендую на полное соответствие оригинальной конструкции.
Ууууууффффьььь.......!!!!
Ну.получается ,"имеет право на жиСь" такой вариант кожуха! Смотрится весьма убедительно!!!Но всё же логики в ём мало....
Результат работ, как всегда - великолепно!
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Dmitrii51
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 608 раз

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#655 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

"Полный ход" от 4 августа 1932г.
ПХ 04_08_32.pdf
(275.86 КБ) 34 скачивания

Dmitrii51
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 608 раз

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#656 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Начал делать обвес дымовой камеры. Не все идет по плану, выясняются новые подробности,
приходится переделывать.
159.jpg
160.jpg
161.jpg

AntonDikalenko
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Сб янв 07, 2023 11:19 pm
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: ИС-20 в единичке

#657 Непрочитанное сообщение AntonDikalenko »

Dmitrii51 писал(а):
Вс дек 06, 2015 6:41 pm
Очень неспешное продолжение
IMG_1947.JPG
IMG_1946.JPG
А как такие маленькие краньтики сделали и оребрение на ступеньках ?

AntonDikalenko
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Сб янв 07, 2023 11:19 pm
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: ИС-20 в единичке

#658 Непрочитанное сообщение AntonDikalenko »

Dmitrii51 писал(а):
Пн окт 01, 2018 8:41 pm
Ящик для инструмента
IMG_7044.JPG
Ящик открывается? А как петельки сделали?

Dmitrii51
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 608 раз

Re: ИС-20 в единичке

#659 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

AntonDikalenko писал(а):
Вс окт 12, 2025 8:47 am
Dmitrii51 писал(а):
Вс дек 06, 2015 6:41 pm
А как такие маленькие краньтики сделали и оребрение на ступеньках ?
Сама арматура выточена на токарном станке из латунного прутка. Барашки - фототравление.
Тут использованы покупные изделия, например такие
1f2fb24ed77577069e4789126b2bb25e.jpg
Настил тоже фототравление, например:
6617783063.jpg
С такой пластины можно снять силиконовый оттиск и наносить рисунок эпоксидкой
на латунные детали (после пайки перед покраской). Так я делал настилки вдоль котла.
AntonDikalenko писал(а):
Вс окт 12, 2025 9:13 am
Dmitrii51 писал(а):
Пн окт 01, 2018 8:41 pm
Ящик для инструмента
IMG_7044.JPG
Ящик открывается? А как петельки сделали?
Петельки делал из латунной трубки диаметром 1,2 мм. Отрезки трубки нарезаются канцелярским
ножом. В трубку надо вставить булавку офисную с ушком, стальную. Ну и "прокатить" ножом трубку так,
чтобы разрезать латунь не разрезав булавки. Из той же булавки делается ось петли. Сборка пайкой.
Так получается рабочая петля.
Но в данном случае петли собраны на клей, крышка ящика не открывается. Пример рабочей петли -
кожух для прожектора и петли дверцы дымовой камеры, фото чуть выше в сообщениях.
Большинство материалов есть на маркетплейсах и в модельных магазинах.

AntonDikalenko
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Сб янв 07, 2023 11:19 pm
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#660 Непрочитанное сообщение AntonDikalenko »

Спасибо большое!Хоть сейчас делаю не паровоз. а вагон, но тоже в единице, но следующий проджект к вагону хотелось бы паровоз Э, но скорее всего будет Эм. т.к. на него есть подробные чертежи на форуме и бошка уже заранее кипит от мысли:" че и как делать". Ваша ветка - просто отдушина в этом смысле.Спасибо огромное за ваш труд и труд по освещению труда ))

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»