Прототип и модель: железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)
-
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 622 раза
- Поблагодарили: 148 раз
Re: Про железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)
Цвет плитки виадука в начале жизни видимо был светло-молочный, пока в процессе эксплуатации естественные осадки - паровозная гарь, пыль и солнце не подкоптили его почти до черноты... тот цвет камня что на фасадных частях быков и есть этот цвет ибо мост давно заброшен и дожди уже частично смыли копоть которая осталась в нишах и под фронтоном.
А вот бетонные арки пострадали от времени, высолов и осадков гораздо больше и Ваша окраска наиболее близка к их первоначальному виду...
Тот дом в Новгороде имеет на фасаде глазурованную плитку/лицевой кирпич который был очень популярен в конце Х!Х - начале ХХ века особенно в эпоху модерна.
Но к Вашему виадуку этот материал не имеет отношения - его блоки глазурью/плиткой не покрывали и не отделывали.
А вот окрасить чистый картон, даже мелованный просто необходимо - через пару лет, на солнце он пожелтеет,
и станет по виду как неокрашенный белый пластик на старых моделях.
Но тот цвет блоков который есть сейчас очень похож/близок к оригинальному когда мост только возвели.
Поэтому подбирайте краску по этому подобию. к тому-же видно , что облицовочные блоки имели небольшой руст и шершавость, что доп. окраска тампованием только подчеркнет, а вот потом, если захотите, можно пройти по ним смывкой -подчеркнуть рельеф (но не глухо черной !!!, а на тон/полтора темнее самих блоков) Вам понравится )))
А вот бетонные арки пострадали от времени, высолов и осадков гораздо больше и Ваша окраска наиболее близка к их первоначальному виду...
Тот дом в Новгороде имеет на фасаде глазурованную плитку/лицевой кирпич который был очень популярен в конце Х!Х - начале ХХ века особенно в эпоху модерна.

Но к Вашему виадуку этот материал не имеет отношения - его блоки глазурью/плиткой не покрывали и не отделывали.

А вот окрасить чистый картон, даже мелованный просто необходимо - через пару лет, на солнце он пожелтеет,
и станет по виду как неокрашенный белый пластик на старых моделях.
Но тот цвет блоков который есть сейчас очень похож/близок к оригинальному когда мост только возвели.
Поэтому подбирайте краску по этому подобию. к тому-же видно , что облицовочные блоки имели небольшой руст и шершавость, что доп. окраска тампованием только подчеркнет, а вот потом, если захотите, можно пройти по ним смывкой -подчеркнуть рельеф (но не глухо черной !!!, а на тон/полтора темнее самих блоков) Вам понравится )))
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2522
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Прототип и модель: железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)
Благодарю всех коллег за ценные советы.
Несколько недель экспериментировал и мучился с покраской быков и "отделкой камнем", и наконец подобрал тот вид (и технологию), которые нравятся. На сегодня покраску считаю практически законченной, осталось только изготовить и приклеить парапеты поверху виадука, и можно класть рельсы...
Прилагаю несколько фотографий. Покраску быков делал так:
1) Сначала покрыл картон прозрачным мебельным лаком (жесткой кистью, тщательно втирая жидкий лак в швы), - для получения непромокаемости и стойкости картона. Я заметил, что если пытаться покрывать картон чем-то водосодержащим, то картон легко травмируется при трении кисти с любой водой или водорастворимой краской/лаком. Поверхностный слой начинает необратимо махриться и скатываться в катышки.
2) После сушки - жёсткой кистью накладываю чуть разбавленную уайт-спиритом черную эмаль Humbrol, тщательно втирая краску в рельеф "плиток", но не допуская заплывания швов черной краской. Чем глубже удается сохранить рельеф швов, тем безопаснее результат на последнем этапе.
3) После сушки (можно даже и неполной) - поролоновым отжатым полусухим тампоном, наношу акриловую серо-бежевую краску, - прижимающими легчайшими движениями (без движений вбок по картону), - неравномерно и хаотично. Если движения тампоном легкие, без выжимания жидкости из тампона, то швы кладки остаются чисто-черными, т.к. у них рельеф глубже, и вглубь швов тампон не достает. Даже если чуток попало краски в шов, то быстро удаляю ее оттуда кончиком модельного ножа. Потампонировал несколько кв.сантиметров, - проверил чистоту швов - зачистил швы, если надо, - перешел к следующим нескольким кв.сантиметрам. Получается медленно, но близко к натуральному камню: черный неравномерно просвечивает через серо-бежевый, добавляя глубины, и как будто даже проявляя другие оттенки (как будто глаз видит чуть зелени, чуть голубизны, - хотя ни зеленого, ни голубого пигмента я в серый не добавлял).
4) И наконец, наношу бежевую краску разной степени разбавленности - тонкой кисточкой по отдельным кирпичикам, - как меня учили на этом форуме коллеги. После сушки получается матовая "каменная" поверхность.
Я доволен результатом. Решил пока не делать ни потеков сажи, ни ржавчину, ни мох/лишай, ни трещины... Хочется чистый виадук, из сказочной страны и прекрасной России будущего (или прошлого, если говорить про 1-ю эпоху), - но без пластмассового блеска.
Хочу спросить совета у присутствующих: мне нравится отделка верхней "капители" не "гранитом", а "светлым камнем". Правдоподобно ли оставить на модели в таком двухцветном виде, или это абсурд с архитектурной точки зрения и бюджета стройки, и надо ее тоже превратить в серый "гранит" ?
Вот эта деталь (на фотографии различие не очень заметно, но глазом видно: "светлый камень" - бежевый, а "серый гранит" - черно/серо/бежево-крапчатый: На фотографиях прототипа этого различия материала нет, и все - равномерно серое. Вообще непонятно - не бетонные ли блоки использованы вместо отделочных плиток на прототипе ? Очень признателен Сергею (SLC Rezka) за тех.поддержку этого проекта и согласие щедро поделиться опытом по работе с картоном и МДФ (раньше никогда не работал с этими материалами).
Несколько недель экспериментировал и мучился с покраской быков и "отделкой камнем", и наконец подобрал тот вид (и технологию), которые нравятся. На сегодня покраску считаю практически законченной, осталось только изготовить и приклеить парапеты поверху виадука, и можно класть рельсы...
Прилагаю несколько фотографий. Покраску быков делал так:
1) Сначала покрыл картон прозрачным мебельным лаком (жесткой кистью, тщательно втирая жидкий лак в швы), - для получения непромокаемости и стойкости картона. Я заметил, что если пытаться покрывать картон чем-то водосодержащим, то картон легко травмируется при трении кисти с любой водой или водорастворимой краской/лаком. Поверхностный слой начинает необратимо махриться и скатываться в катышки.
2) После сушки - жёсткой кистью накладываю чуть разбавленную уайт-спиритом черную эмаль Humbrol, тщательно втирая краску в рельеф "плиток", но не допуская заплывания швов черной краской. Чем глубже удается сохранить рельеф швов, тем безопаснее результат на последнем этапе.
3) После сушки (можно даже и неполной) - поролоновым отжатым полусухим тампоном, наношу акриловую серо-бежевую краску, - прижимающими легчайшими движениями (без движений вбок по картону), - неравномерно и хаотично. Если движения тампоном легкие, без выжимания жидкости из тампона, то швы кладки остаются чисто-черными, т.к. у них рельеф глубже, и вглубь швов тампон не достает. Даже если чуток попало краски в шов, то быстро удаляю ее оттуда кончиком модельного ножа. Потампонировал несколько кв.сантиметров, - проверил чистоту швов - зачистил швы, если надо, - перешел к следующим нескольким кв.сантиметрам. Получается медленно, но близко к натуральному камню: черный неравномерно просвечивает через серо-бежевый, добавляя глубины, и как будто даже проявляя другие оттенки (как будто глаз видит чуть зелени, чуть голубизны, - хотя ни зеленого, ни голубого пигмента я в серый не добавлял).
4) И наконец, наношу бежевую краску разной степени разбавленности - тонкой кисточкой по отдельным кирпичикам, - как меня учили на этом форуме коллеги. После сушки получается матовая "каменная" поверхность.
Я доволен результатом. Решил пока не делать ни потеков сажи, ни ржавчину, ни мох/лишай, ни трещины... Хочется чистый виадук, из сказочной страны и прекрасной России будущего (или прошлого, если говорить про 1-ю эпоху), - но без пластмассового блеска.
Хочу спросить совета у присутствующих: мне нравится отделка верхней "капители" не "гранитом", а "светлым камнем". Правдоподобно ли оставить на модели в таком двухцветном виде, или это абсурд с архитектурной точки зрения и бюджета стройки, и надо ее тоже превратить в серый "гранит" ?
Вот эта деталь (на фотографии различие не очень заметно, но глазом видно: "светлый камень" - бежевый, а "серый гранит" - черно/серо/бежево-крапчатый: На фотографиях прототипа этого различия материала нет, и все - равномерно серое. Вообще непонятно - не бетонные ли блоки использованы вместо отделочных плиток на прототипе ? Очень признателен Сергею (SLC Rezka) за тех.поддержку этого проекта и согласие щедро поделиться опытом по работе с картоном и МДФ (раньше никогда не работал с этими материалами).
-
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 622 раза
- Поблагодарили: 148 раз
Re: Прототип и модель: железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)
Браво Эдуард!
Классно выходит ,
просто нет слов,
как живой)))

Классно выходит ,
просто нет слов,
как живой)))