Фотографирование
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Фотографирование
Зачем создана эта тема...
По-моему и так ясно. Частенько приходится читать извинения за поганое качество фотографий. И во многих случаях, аппаратура - ни при чём. Фотографирующий совершенно не знаком с приёмами съёмки.
Выложенный материал ни в коем случае не является промоутерским (хотя часто сделан именно для продвижения бренда). Важны принципы, примеры, приёмы, излагаемые в материале. Разбор ошибок. Информация о примочках, позволяющих скомпенсировать, или полностью избавиться от некоторых ошибок при съёмке.
Начну с материалов, взятых с сайта КЭНОНа.
История аппаратов и объективов КЭНОН Объективы с фиксированным фокусным расстоянием Объективы с переменным фокусным расстоянием Объективы среднего класса только для цифровых зеркалок Фильтры, бленды и прочие примочки Общие сведения об объективах (их свойства, примение, примеры кадров) Техника фотосъёмки Технологии объективов и стёкол Оптическая терминология Приёмы работы со вспышкой Макросъёмка Съёмка с использованием объективов со стабилизатором
По-моему и так ясно. Частенько приходится читать извинения за поганое качество фотографий. И во многих случаях, аппаратура - ни при чём. Фотографирующий совершенно не знаком с приёмами съёмки.
Выложенный материал ни в коем случае не является промоутерским (хотя часто сделан именно для продвижения бренда). Важны принципы, примеры, приёмы, излагаемые в материале. Разбор ошибок. Информация о примочках, позволяющих скомпенсировать, или полностью избавиться от некоторых ошибок при съёмке.
Начну с материалов, взятых с сайта КЭНОНа.
История аппаратов и объективов КЭНОН Объективы с фиксированным фокусным расстоянием Объективы с переменным фокусным расстоянием Объективы среднего класса только для цифровых зеркалок Фильтры, бленды и прочие примочки Общие сведения об объективах (их свойства, примение, примеры кадров) Техника фотосъёмки Технологии объективов и стёкол Оптическая терминология Приёмы работы со вспышкой Макросъёмка Съёмка с использованием объективов со стабилизатором
Re: Фотографирование
Спасибо дядя Юра, за полезную информацию. Ох, если бы мой пилифон поддерживал эти pdf. :$
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: Фотографирование
Сорри, других форматов НЭТ!
Можно скачать альтернативный ридер ПДФ-формата для пилифонофф. Наверняка есть.
Можно скачать альтернативный ридер ПДФ-формата для пилифонофф. Наверняка есть.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: Фотографирование
Как протестировать объектив перед покупкой. Проверка б/у объектива.
http://www.fotosav.ru/articles/faq/lens/lensvs.aspx#9
http://www.fotosav.ru/articles/faq/lens/lensvs.aspx#9
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: Фотографирование
Ещё один совет: НЕ СНИМАЙТЕ МОДЕЛИ СО ВСПЫШКОЙ!!!
Вот такая байда получается: А вот кадр без пыхи: Вспышка мало того, что "прибивает" объект съёмки, делает его плоским, лишённым деталей, но ещё при малом расстоянии его засвечивает.
Лучше всего ставить свет под углом, используя лампы накаливания 100-150вт, прикрытые тканевым, или бумажным рассеивателем. Что бы не было резких теней. Следите за тенями и равномерным освещением деталей.
Для правильной передачи цвета сразу выставьте режим цветокоррекции на "искусственный свет". В каждом аппарате этот режим доступен через меню "баланс белого".
Не желательно использовать для подсветки люминисцентные и экономные лампы. Спектр у них такой, что предмет коричневого цвета становится розовым, а серый - жёлто-зелёным. Да так, что потом никаким фотошопом не поправить.
Фокусное расстояние лучше выбрать 50-80 мм. При 17-24мм - видны искажения, типа "рыбий глаз" (выпуклые формы в центре, сжатые к краям); при 80- и далее - изображение, как бы плющится; задний фон сближается с передним; уменьшается глубина резкости.
По поводу освещения:
Это свет экономной лампы тёплого свечения А это попытка убрать синеватую дымку и как-то выставить баланс белого в графическом редакторе То же самое, но с применением встроенной вспышки А это - результат подводки в редакторе баланса белого и яркости/контраста/насыщенности Тоже, в общем-то не гут... Но, по крайней мере, хоть "кирпич" стал более-менее "родного" цвета.
Так что, для съёмки моделей лучше рассеянного солнечного света ничего нет!
Вот такая байда получается: А вот кадр без пыхи: Вспышка мало того, что "прибивает" объект съёмки, делает его плоским, лишённым деталей, но ещё при малом расстоянии его засвечивает.
Лучше всего ставить свет под углом, используя лампы накаливания 100-150вт, прикрытые тканевым, или бумажным рассеивателем. Что бы не было резких теней. Следите за тенями и равномерным освещением деталей.
Для правильной передачи цвета сразу выставьте режим цветокоррекции на "искусственный свет". В каждом аппарате этот режим доступен через меню "баланс белого".
Не желательно использовать для подсветки люминисцентные и экономные лампы. Спектр у них такой, что предмет коричневого цвета становится розовым, а серый - жёлто-зелёным. Да так, что потом никаким фотошопом не поправить.
Фокусное расстояние лучше выбрать 50-80 мм. При 17-24мм - видны искажения, типа "рыбий глаз" (выпуклые формы в центре, сжатые к краям); при 80- и далее - изображение, как бы плющится; задний фон сближается с передним; уменьшается глубина резкости.
По поводу освещения:
Это свет экономной лампы тёплого свечения А это попытка убрать синеватую дымку и как-то выставить баланс белого в графическом редакторе То же самое, но с применением встроенной вспышки А это - результат подводки в редакторе баланса белого и яркости/контраста/насыщенности Тоже, в общем-то не гут... Но, по крайней мере, хоть "кирпич" стал более-менее "родного" цвета.

Так что, для съёмки моделей лучше рассеянного солнечного света ничего нет!
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: Коллекция Diamon55
модератор писал(а):перенесено из обсуждения коллекции
Прошу прощение за резкость, но часть фотографий и в правду - гуано...Diamon55 писал(а):Извините за качество фото, или фотик такой, или я криворукий...
Всё впечатление от коллекции из-за них - никакое....
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 11:19 pm
- Откуда: г.Тюмень
Re: Коллекция Diamon55
Нужен штатив. Без вспышки время экспозиции слишком велико для рук. Они незаметно, но дрожат. А монстр из двух 80-х это что-то... как буд-то пол поменяли паровозу 

- И.К.С.
- Сообщения: 3844
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Коллекция Diamon55
фотик канон А410 вполне приличный, потянет и без штатива, если выставлять не "фулл авто", а руками например "баланс белого", в помещении - "лампа накаливания" или если у тебя люминесцентные то "её". и режим Tv с выдержкой не более 1/60 секунды, лучше 1/100 или 1/150, ИСО 50 -100, с принудительной вспышкой или если без неё, то ИСО поболее - 200 или 400, но лучше уж без вспыхи - на штативе в режиме Av, и включить "макро" не забыть.

впрочем можно и пачкой книг обойтись, в качестве подставки.
хотя бы такой , он _очень_ дешёвыйВиктор Платицын писал(а):Нужен штатив.

впрочем можно и пачкой книг обойтись, в качестве подставки.
- Михаил
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
- Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Коллекция Diamon55
Совершенно согласен с ув.Шмырштю
А еще лучше для подобных съемок- настольная лампа на струбцине и разворотами в трех проекциях. Свет регулируется под любыми углами, все прекрасно видно в процессе съемки. Нормальный аппарат (у меня Canon SX110 IS) спокойно исполняет все, что ему прикажут.Вот только с балансами белого у меня тоже еще руки не дошли
А еще лучше для подобных съемок- настольная лампа на струбцине и разворотами в трех проекциях. Свет регулируется под любыми углами, все прекрасно видно в процессе съемки. Нормальный аппарат (у меня Canon SX110 IS) спокойно исполняет все, что ему прикажут.Вот только с балансами белого у меня тоже еще руки не дошли

Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.
- timon220
- Сообщения: 1258
- Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 11:53 am
- Откуда: Краматорск, Донецкая область
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Коллекция Diamon55
Я без штатива фоткаю.......просто используйте макросьемку...Даже на самых паганых фотиках она есть
Ну а если так необходим штатив, можно использовать баночку из-под кофе

Ну а если так необходим штатив, можно использовать баночку из-под кофе


Вкусовые качества плавленного сырка при различных видах водки!