Чертежные программы
- AndreyErpolov
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: Чт май 28, 2015 8:38 pm
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
- Евгений Ц
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
- Имя: Евгений (Joden) Цельмер
- Откуда: Новосибирск.Центр
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: Чертежные программы
OBJЕршов Эдуард писал(а): atl, dwg, dxf, lws, ma, ms, obj, stl, w3d, wrl, xsi
В каком формате прислать ?
- Евгений Ц
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
- Имя: Евгений (Joden) Цельмер
- Откуда: Новосибирск.Центр
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: Чертежные программы
ничуть не умаляя возможностей программы и пощупав Вашу модель Эдуард я скажу, что рулеткой и тридемаксом проще
может быть она не экспортит нормально, может быть что-то иное, но кроме облака несвязанных точек (при этом вполне возможно корректно отражающих форму исходного объекта) я не увидел ...... уж извините за скепсис
скрин из 3dsmax 2012


- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2522
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Чертежные программы
Да собственно, я не утверждал обратного. Я не владею 3Дмаксом, и мне не дано Вашего мастерства. У нас у всех времени на хобби в обрез, и я смог освоить нужный мне кусочек нужного софта. Я честно написал, что опытным мастерам компьютерного моделирования, скорее всего, мое творчество покажется детским садом.Евгений Ц писал(а):ничуть не умаляя возможностей программы и пощупав Вашу модель Эдуард я скажу, что рулеткой и тридемаксом проще
А насчет рулетки - действительно, чего проще: взял рулетку - пошел обмерял локомотив (особенно проживая вдали от мест обитания нужного локомотива), хоть газотурбовоз, хоть теплопаровоз - рулеткой-то мерить милое дело. И менты дружески улыбаются, и деповчане руку жмут и еще приходить приглашают...
Да я вроде ничего и не обещал в своем посте, кроме "облака точек"....кроме облака несвязанных точек (при этом вполне возможно корректно отражающих форму исходного объекта) я не увидел ...... уж извините за скепсис...


P.S.
Добавляю сюда собственно векторный DXF файл с облаком точек - если кто-то захочет посмотреть на результат и оценить возможности дальнейшей работы по такому облаку. Рацпредложения приветствуются, при условии конечно, что моя компьютерная грамотность дотянет до их применения на практике.)))
- AndreyErpolov
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: Чт май 28, 2015 8:38 pm
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Чертежные программы
ради интереса сырая проба. могу попробовать и низ сделать, но есть нюансы. если так работать. тона углах надо стараться делать точки с одинаковыми интервалами. иначе получается размазня как в области крыши, далее смотрю фотки. спереди есть выступы от корпуса. значит надо делать отдельные точки вдоль корпуса, либо хотя бы в середине дать одну точку, чтобы отрисовать корпус как надо
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2522
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Чертежные программы
Андрей, большое спасибо за пробу. Как могу, отвечаю по пунктам:
Я, конечно, не специально ставил точки нерегулярно, - по нескольким причинам:
а) Realviz не дает надежного способа добиться полной точности в позиционировании точек (на экране нет ни линейки, ни сетки). Когда ставишь мышь в зону установки маркера, то включается экранная лупа, и все пиксели видны с увеличением х4, но при этом не видны уже поставленные соседние маркеры. Это имхо недостаток программы, хотя он же иногда становится и преимуществом. Поэтому угадать одинаковые интервалы совсем уж точно не получается.
б) Я исходил из правила: ставить на каждом скругленном углу как минимум 3 точки. Остальное аппроксимирование кривой я делаю инструментом "3-D spline", который достаточно точно строит кривую, по которой я потом формирую криволинейную поверхность, например инструментом "sweep".
в) Перед построением поверхностей в Турбокаде я еще чуть поправляю точки вручную, т.к. оптические и математические алгоритмы дают точность положения маркеров +/-2 пикселя. Глаз эту погрешность не замечает, а Турбокад показывает, что у построенных точек, теоретически обязанных лежать в одной плоскости (например плоскости Х), координата Х чуть плавает: у этой 13,36, а у соседней 13,42, а у третьей 13,24. Поэтому приходится вычислять среднюю, и вручную задавать всем таким точкам координату Х=13,34. После этого вручную проверяю и координаты Y и Z, чтобы всем точкам, очевидно требующим расположения в одной плоскости, было гарантировано нахождение на этой плоскости. И даже если какая-то точка вроде сразу показывает Х=13,34, то на самом деле там есть еще скрытые 3-й, 4-й, и прочие десятичные знаки, которые надо ликвидировать. Поэтому даже для такой точки я вручную вбиваю еще раз координату Х=13,34.
Хотя сейчас до меня дошло, что я не нанес маркеры у основания буферных фонарей - они действительно повлияют на формообразование. Спасибо за замечание.
Что касается других, более стандартизованных выступающих элементов (гофры, водоотливные желоба), то с учетом погрешности алгоритма Realviz +/-2 пикселя, нет смысла гнаться за высочайшей точностью для этих выступающих частей, с построением отдельных точек для них. Для этого достаточно общего представления об этих деталях. Например, все знают, что водоотливной желоб над окном машиниста имеет примерную натурную ширину 2 см, а боковой гофр на стенке - примерную толщину 3 см. Соответственно, эти желоб и гофр можно дочертить потом не по их построенным точкам, а просто "внакладку", руководствуясь их размерами.
Для меня самым важным представляется точно воспроизвести именно кривизну формообразующих поверхностей на морде локомотива. На кривизну никогда не найдешь чертежей (они и были-то только у изготовителей штамповочной оснастки на заводе), и в части кривизны нельзя верить ни одному имеющемуся источнику, даже фотографиям сверху (потому что они сплошь короткофокусные, сделанные в лучшем случае с моста), пока не построишь эту кривизну сам (раньше - ручным измерением с триангуляцией, а теперь вот Realviz можно использовать). Поэтому я так тщательно ставлю цепочки маркеров вдоль желоба над окнами, молдинга под окнами, площадки под БФ, и юбки кузова. Именно эти цепочки для меня важны как 60-70% результата.
Еще сейчас обнаружил, что не хватает точек понизу путеочистителя, а там тоже - кривая с непонятными свойствами. Доработаю.
Спасибо за помощь.
Насколько я понимаю, речь идет об угловатости поверхности по углам крыши ? А разве здесь не помогает постановка флажка в поле "сгладить" при дальнейшем черчении поверхности ?...на углах надо стараться делать точки с одинаковыми интервалами, иначе получается размазня как в области крыши...
Я, конечно, не специально ставил точки нерегулярно, - по нескольким причинам:
а) Realviz не дает надежного способа добиться полной точности в позиционировании точек (на экране нет ни линейки, ни сетки). Когда ставишь мышь в зону установки маркера, то включается экранная лупа, и все пиксели видны с увеличением х4, но при этом не видны уже поставленные соседние маркеры. Это имхо недостаток программы, хотя он же иногда становится и преимуществом. Поэтому угадать одинаковые интервалы совсем уж точно не получается.
б) Я исходил из правила: ставить на каждом скругленном углу как минимум 3 точки. Остальное аппроксимирование кривой я делаю инструментом "3-D spline", который достаточно точно строит кривую, по которой я потом формирую криволинейную поверхность, например инструментом "sweep".
в) Перед построением поверхностей в Турбокаде я еще чуть поправляю точки вручную, т.к. оптические и математические алгоритмы дают точность положения маркеров +/-2 пикселя. Глаз эту погрешность не замечает, а Турбокад показывает, что у построенных точек, теоретически обязанных лежать в одной плоскости (например плоскости Х), координата Х чуть плавает: у этой 13,36, а у соседней 13,42, а у третьей 13,24. Поэтому приходится вычислять среднюю, и вручную задавать всем таким точкам координату Х=13,34. После этого вручную проверяю и координаты Y и Z, чтобы всем точкам, очевидно требующим расположения в одной плоскости, было гарантировано нахождение на этой плоскости. И даже если какая-то точка вроде сразу показывает Х=13,34, то на самом деле там есть еще скрытые 3-й, 4-й, и прочие десятичные знаки, которые надо ликвидировать. Поэтому даже для такой точки я вручную вбиваю еще раз координату Х=13,34.
Прошу пояснить, какие "выступы от корпуса" имеются ввиду ?смотрю фотки. спереди есть выступы от корпуса. значит надо делать отдельные точки вдоль корпуса, либо хотя бы в середине дать одну точку, чтобы отрисовать корпус как надо
Хотя сейчас до меня дошло, что я не нанес маркеры у основания буферных фонарей - они действительно повлияют на формообразование. Спасибо за замечание.
Что касается других, более стандартизованных выступающих элементов (гофры, водоотливные желоба), то с учетом погрешности алгоритма Realviz +/-2 пикселя, нет смысла гнаться за высочайшей точностью для этих выступающих частей, с построением отдельных точек для них. Для этого достаточно общего представления об этих деталях. Например, все знают, что водоотливной желоб над окном машиниста имеет примерную натурную ширину 2 см, а боковой гофр на стенке - примерную толщину 3 см. Соответственно, эти желоб и гофр можно дочертить потом не по их построенным точкам, а просто "внакладку", руководствуясь их размерами.
Для меня самым важным представляется точно воспроизвести именно кривизну формообразующих поверхностей на морде локомотива. На кривизну никогда не найдешь чертежей (они и были-то только у изготовителей штамповочной оснастки на заводе), и в части кривизны нельзя верить ни одному имеющемуся источнику, даже фотографиям сверху (потому что они сплошь короткофокусные, сделанные в лучшем случае с моста), пока не построишь эту кривизну сам (раньше - ручным измерением с триангуляцией, а теперь вот Realviz можно использовать). Поэтому я так тщательно ставлю цепочки маркеров вдоль желоба над окнами, молдинга под окнами, площадки под БФ, и юбки кузова. Именно эти цепочки для меня важны как 60-70% результата.
Еще сейчас обнаружил, что не хватает точек понизу путеочистителя, а там тоже - кривая с непонятными свойствами. Доработаю.
Спасибо за помощь.
- AndreyErpolov
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: Чт май 28, 2015 8:38 pm
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Чертежные программы
именно у меня выглядело под крышей так что в верху 3 точки, а снизу 2 точки и то они чутка отдалены потому и не получался угол тут. я использовал кривые линии для построенияб) Я исходил из правила: ставить на каждом скругленном углу как минимум 3 точки.
та вот под буферными фонарями. когда посмотреть фото с серым локом, то видно его хорошоПрошу пояснить, какие "выступы от корпуса" имеются ввиду ?