Изготовление ходовой для модели
Re: Изготовление ходовой для модели
Это я Илье адресовал, как ходовую к ЭР2. Модель сама по себе... ээээ... Недешевая. Хоть по цене, хоть по трудозатратам.Izhur писал(а):Три рубля за тележку!![]()
Это можно Бачмановский лок распилить за эти деньги и даже дешевле.
Что касается мотора от CD - я и сам часто такого рода "вторсырье" использую и нисколько не стесняюсь. Для замены старых движков, которые восстановлению или не подлежат, или слишком много затрат. Только редуктор стараюсь сохранить штатный. По возможности, конечно.
Re: Изготовление ходовой для модели
Прикольно смотрится, конечноAlexK писал(а):...
Для справки: вот как на дрезине с мотором в 120 л. с. обогнать поезд мощностью 26 700 л. с., развивающй 574,8 км/ч.


- ГойкоМитич
- Сообщения: 1158
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 471 раз
- Поблагодарили: 304 раза
Re: Изготовление ходовой для модели
Приветствую всех участников обсуждения.
У меня возник небольшой вопрос по ходовой части модели паровоза. Интересует создание безмоторной ходовой паровоза - привод планируется на тендере, взятом от другой модели. Если использовать пластмассовые колеса с металлическими бандажами (их можно купить отдельно) то что использовать в качестве осей? Их тоже можно купить отдельно или придется использовать какие-нибудь подручные средства? И как лучше крепить пластиковые колеса на ось - неразъемно на клей или просто внатяг?
У меня возник небольшой вопрос по ходовой части модели паровоза. Интересует создание безмоторной ходовой паровоза - привод планируется на тендере, взятом от другой модели. Если использовать пластмассовые колеса с металлическими бандажами (их можно купить отдельно) то что использовать в качестве осей? Их тоже можно купить отдельно или придется использовать какие-нибудь подручные средства? И как лучше крепить пластиковые колеса на ось - неразъемно на клей или просто внатяг?
- Akitchi
- Сообщения: 1240
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Изготовление ходовой для модели
в качестве осей можно использовать что угодно диам. 2 мм.ГойкоМитич писал(а):Приветствую всех участников обсуждения.
У меня возник небольшой вопрос по ходовой части модели паровоза. Интересует создание безмоторной ходовой паровоза - привод планируется на тендере, взятом от другой модели. Если использовать пластмассовые колеса с металлическими бандажами (их можно купить отдельно) то что использовать в качестве осей? Их тоже можно купить отдельно или придется использовать какие-нибудь подручные средства? И как лучше крепить пластиковые колеса на ось - неразъемно на клей или просто внатяг?
Можно внатяг и на клей, можно просто внатяг.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2522
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Изготовление ходовой для модели
Мне казалось, что те, кто решился делать паровозную ходовую часть, таких вопросов уже не задают...
Все таки покупка паровозных колес отдельно от осей - это экзотика. Не знаю - какие именно колеса Вы имеете ввиду, чтобы продавались отдельно от осей (если не считать дорогих металлических колес типа Romford, но и они заточены только под свои фирменные оси). К паровозным колесам требований больше, чем к обычным вагонным или тепловозным: они требуют 90-градусного сдвига кривошипа, и более требовательные к отсутствию "восьмерок" при насаживании на ось, и к расстоянию между гранями колес на одной оси. Поэтому покупать колеса отдельно от осей - нетипично...
В связи с вышеперечисленными требованиями, оси должны быть как минимум прямыми (поэтому гвоздь или проволока вряд ли подойдут). В пионерском детстве прямая вязальная спица из полированной стали казалась отличным решением. Очень неплохо подходят стальные оси из разобранной электроники (струйные и лазерные принтеры, картриджи для лазерных) - только диаметры у них бывают разные и не всегда удобные. Надо много распотрошить таких железяк, чтобы были в наличии стержни разных диаметров на выбор.
Короче, - самое трудное в паровозе - это не колеса. А все остальное.
Особенно паровая машина, сцепные и поршневые дышла, поршневые скалки, тяги, коромысла, кулиса. Все должно быть спроектировано и обдумано, потому что каждая деталь не может быть просто масштабирована из заводских чертежей, а должна быть сделана с оглядкой на условности модели. Например, типичная ошибка - слепое копирование масштабных расстояний между осями паровых цилиндров, - без оглядки на то, что модельные колеса толще масштабных, и дышла тоже, а также на то, что крайние оси в раме имеют поперечный разбег. Поэтому цилиндры следует сразу проектировать раздвинутыми на 2-4 мм в каждую сторону (чем длиннее паровоз, тем на большую величину надо раздвигать цилиндры).

Если использовать пластмассовые колеса с металлическими бандажами (их можно купить отдельно)
Все таки покупка паровозных колес отдельно от осей - это экзотика. Не знаю - какие именно колеса Вы имеете ввиду, чтобы продавались отдельно от осей (если не считать дорогих металлических колес типа Romford, но и они заточены только под свои фирменные оси). К паровозным колесам требований больше, чем к обычным вагонным или тепловозным: они требуют 90-градусного сдвига кривошипа, и более требовательные к отсутствию "восьмерок" при насаживании на ось, и к расстоянию между гранями колес на одной оси. Поэтому покупать колеса отдельно от осей - нетипично...
то что использовать в качестве осей? Их тоже можно купить отдельно или придется использовать какие-нибудь подручные средства?
В связи с вышеперечисленными требованиями, оси должны быть как минимум прямыми (поэтому гвоздь или проволока вряд ли подойдут). В пионерском детстве прямая вязальная спица из полированной стали казалась отличным решением. Очень неплохо подходят стальные оси из разобранной электроники (струйные и лазерные принтеры, картриджи для лазерных) - только диаметры у них бывают разные и не всегда удобные. Надо много распотрошить таких железяк, чтобы были в наличии стержни разных диаметров на выбор.
Разъемность лучше всегда сохранять. Если есть возможность угадать с диаметрами сверления, чтобы было "внатяг", то можно и внятяг. Если плотной посадки не получается, то советую закреплять каплей плотного раствора канифоли в ацетоне или в спирте. Жидкость испарится, а колесо будет держаться на канифоли мертво. И поскольку высыхание происходит не сразу, то есть время "подрегулировать" положение колеса, чтобы его позиционировать точно. При необходимости разобрать колесную пару - достаточно чуть погреть ось теплым паяльником, и канифоль "отпустит" колесо.И как лучше крепить пластиковые колеса на ось - неразъемно на клей или просто внатяг?
Короче, - самое трудное в паровозе - это не колеса. А все остальное.
Особенно паровая машина, сцепные и поршневые дышла, поршневые скалки, тяги, коромысла, кулиса. Все должно быть спроектировано и обдумано, потому что каждая деталь не может быть просто масштабирована из заводских чертежей, а должна быть сделана с оглядкой на условности модели. Например, типичная ошибка - слепое копирование масштабных расстояний между осями паровых цилиндров, - без оглядки на то, что модельные колеса толще масштабных, и дышла тоже, а также на то, что крайние оси в раме имеют поперечный разбег. Поэтому цилиндры следует сразу проектировать раздвинутыми на 2-4 мм в каждую сторону (чем длиннее паровоз, тем на большую величину надо раздвигать цилиндры).
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Изготовление ходовой для модели
Если не жалко малой толики денег - попробуйте сверла... Там и диаметры указаны, и металл вполне себе. Если хвостовик длинный, то и на ось хватит, и сверло еще можно будет использовать по назначению. 

Re: Изготовление ходовой для модели
Можно еще попробовать фиксатор резьбы. Держит намертво, мягчает от сурового нагрева.Ершов Эдуард писал(а):Если есть возможность угадать с диаметрами сверления, чтобы было "внатяг", то можно и внятяг. Если плотной посадки не получается, то советую закреплять каплей плотного раствора канифоли в ацетоне или в спирте. Жидкость испарится, а колесо будет держаться на канифоли мертво.
Но если хочется "всерьез", то лучше, наверное, действительно озаботиться разверткой на нужный размер.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1158
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 471 раз
- Поблагодарили: 304 раза
Re: Изготовление ходовой для модели
Всем спасибо за полезные советы. Буду думать как лучше сделать.
http://lokodetal.ru/mag/kolesnie_diski/index.html
Если вы подскажете, где можно приобрести в сборе колесные пары диаметром 14мм на 12 спиц, я буду вам очень признателен.
Насчет требований к паровозным колесам - спасибо за информацию. Буду это учитывать.

Ну, ходовые бывают разные. Даже именитые производители одну и ту же модель могут делать в разных вариантах - как точной копией, так и в значительно упрощенном "любительском" варианте. Для начала я хотел бы сделать простейшую ходовую (просто четыре колесные пары на раме), чтобы решить стоит ли мне вообще этим заморачиваться. Использовать такую ходовку можно, например, в модели бронепоезда. Если результат понравится, то потом можно будет переходить и к более сложным моделям.Ершов Эдуард писал(а):Мне казалось, что те, кто решился делать паровозную ходовую часть, таких вопросов уже не задают...![]()
Я имею в виду колеса, которые предлагает "Локодеталь"Ершов Эдуард писал(а):Все таки покупка паровозных колес отдельно от осей - это экзотика. Не знаю - какие именно колеса Вы имеете ввиду, чтобы продавались отдельно от осей (если не считать дорогих металлических колес типа Romford, но и они заточены только под свои фирменные оси). К паровозным колесам требований больше, чем к обычным вагонным или тепловозным: они требуют 90-градусного сдвига кривошипа, и более требовательные к отсутствию "восьмерок" при насаживании на ось, и к расстоянию между гранями колес на одной оси. Поэтому покупать колеса отдельно от осей - нетипично...
http://lokodetal.ru/mag/kolesnie_diski/index.html
Если вы подскажете, где можно приобрести в сборе колесные пары диаметром 14мм на 12 спиц, я буду вам очень признателен.
Насчет требований к паровозным колесам - спасибо за информацию. Буду это учитывать.
Ершов Эдуард писал(а): Разъемность лучше всегда сохранять. Если есть возможность угадать с диаметрами сверления, чтобы было "внатяг", то можно и внятяг. Если плотной посадки не получается, то советую закреплять каплей плотного раствора канифоли в ацетоне или в спирте. Жидкость испарится, а колесо будет держаться на канифоли мертво. И поскольку высыхание происходит не сразу, то есть время "подрегулировать" положение колеса, чтобы его позиционировать точно. При необходимости разобрать колесную пару - достаточно чуть погреть ось теплым паяльником, и канифоль "отпустит" колесо.
Думаю, нагрев паяльником (тем более, "суровый") для пластиковых колес никак не подойдет. Тогда уж лучше каплей нитрокраски фиксировать - в свое время, такой способ использовался для фиксации резьбовых соединений. Недавно посмотрел состав кита для сборки паровоза на ибее - там на осях в местах крепления колес и шестеренок насечка нанесена. Может, все-таки, готовые оси где-нибудь продаются?Kamm писал(а): Можно еще попробовать фиксатор резьбы. Держит намертво, мягчает от сурового нагрева.
Понятно. Тогда для начала, попробую обойтись без этого "всего остального".Ершов Эдуард писал(а):Короче, - самое трудное в паровозе - это не колеса. А все остальное.

Re: Изготовление ходовой для модели
На ближайшей барахолке они продаются.ГойкоМитич писал(а):Может, все-таки, готовые оси где-нибудь продаются?
Внутри дисководов, СД-приводов, принтеров итп очень часто есть цилиндрические
направляющие весьма точной толщины. Остается только купить развертку на этот
размер, ну и "отпилить".
Всё остальное будет гарантированно дороже.
Re: Изготовление ходовой для модели
Насчет приобретения готовых пар все зависит от Вашего бюджета. Если Вы готовы выложить за набор колесных пар цену хорошей роковской модели - то могу порекомендовать два варианта: раз (Швейцария) и два (Германия). В обоих случаях колеса металлические. Никакой накатки на осях: там просто точные посадки. В первом варианте есть еще и независимая рессорная подвеска с буксами, все как на настоящем паровозе.
Зато с гарантией - не будет проблем с центровкой колес на осях, с их "восьмерками" и овальностью, да и материал более подходящий. И гребни - или файн, или прото, а не "диски для разрезания пиццы"
.
Хотя проще всего подыскать нормальные колесные пары от готовых моделей, типа того же Роко: дешево (относительно приведенных выше) и сердито. Но, по крайней мере, удовлетворительное качество и отличная точность изготовления.
Зато с гарантией - не будет проблем с центровкой колес на осях, с их "восьмерками" и овальностью, да и материал более подходящий. И гребни - или файн, или прото, а не "диски для разрезания пиццы"

Хотя проще всего подыскать нормальные колесные пары от готовых моделей, типа того же Роко: дешево (относительно приведенных выше) и сердито. Но, по крайней мере, удовлетворительное качество и отличная точность изготовления.